Технократия ( от греч. Техно - искусство, мастерство, ремесло и кратос - власть, господство ).....
БСЭ, 3 изд., 25 том, 1590 кол.
Идеология технократизма сложна и многогранна. Почему выбрано название, технократизм ? Во первых исторически. Технократическая идея прошла многие стадии развития в результате которых накопилось большое количество понятий и логических построений, которые не имеет смысла отбрасывать.
Первая стадия - идеалистическая - фантастика ( Жюль Верн, Геберт Уэлс ), утопии где всё построено по правилам механики.
Вторая стадия - академическая - первые успехи технократии в США послевоенной Европе, Японии. Создание зачатков корпоративного государственного устройства, но только на уровне крупных корпораций. Фантастический успех данного опыта выразился в росте экономического потенциала экономики этих стан и победе в холодной войне над отсталой государственной идеологией бюрократического управления промышленностью в СССР.
В результате поражения в Холодной войне в России была сломана партийно-бюрократическая система централизованного управления промышленностью и государством. И страна оказалась не только без старой системы управления промышленностью и государством но и без новой системы. Результат стагнация и обвальное падение производства. России осталось реально два выхода, первый выход - ликвидация собственной индустрии как целостного механизма, второй выход - форсированное формирование новой системы управления промышленностью не уступающей Корпоративной системе Западного мира ( США, ЕЭС, Япония).
Российское отделение Технократической партии предлагает совместить восстановление управляемости промышленным производством в России и технократическую революцию в России - приход к власти в государстве технократов и осуществление третий стадии развития Технократической идеологии - государственной. На этой стадии технократическая идеология начнёт своё формирование как целостное мировоззренческое учение, способное обосновывать устои государственности и быть основополагающем учением сплачивающим государство как целостность во всех его проявлениях. В этом качестве Технократия достигает общественно значимого уровня державу образующей идеологии, сравнимой по масштабам воздействия на общества с марксистско-ленинской идеологией .
(9:55,15.04.97)
Во вторых логически. Общество к которому ведут трансформации технократической революции, основывается на производственной мощи ТЕХНОСФЕРЫ, и логично предложить для обозначения понятия власти часть данного слова.
В третьих мистическое значение, но это знание привилегия посвящённых.
(10:12)
Источники и составляющие части технократизма.
Исторический анализ.
Основная теория - ноология, наука оперирующая общей теорией обращения информации в обществе людей во времени и пространстве.
Политический анализ.
Основная теория - моделирование политико-экономической ситуации в реальном масштабе времени, в экспертно-адаптивных системах виртуальной реальности.
Прогностический анализ.
Дискретно-вероятностное представление исторического процесса, в многовариантных процессорах вероятностной реальности.
(10:22)
В основе любой идеологии лежит понятие движущей творящей силы. В мировых религиях это понятие обозначается словом - БОГ, творец всего сущего. В дарвенизме ( как одном из ответвлений гностицизма ) сила естественного отбора. В идеологиях гностического толка - Бог и Логос . В восточно-азиатских философских учениях животворящая сила борьбы Инь и Янь . В Марксизме - движущая сила человеческой истории - борьба противоположностей - интересов различных классов общества.
вставка 4 мая 1997 года 8:40
Много божество, как и множественность определений сил природы в научном подходе изучения мироздания - есть следствие , незрелости философии , недостатка опыта и работы мысли философов - это детство этноса и цивилизации, неизбежный признак молодости. С накоплением знания как богословского, так и научного, религии и наука стремятся к универсализации сил движущих миром - Религии к понятию Единого Бога, Наука к понятию Единой Силы - нахождение единого творящего источника, есть признак зрелости, граничного накопленного знания в этносе и цивилизации.
конец вставки 4 мая 1997 года 8:54
В результате осознанного выбора марксизм как мировоззренческая идеология занимает одну из логически определённых позиций - фатально прочную и логически обоснованную, как ученье о борьбе основополагающих сил внутри Вселенной человеческого разума. Именно в этом истоки фантастической живучести марксизма - в его мировоззренческой основательности.
Философский фундамент технократизма , ИНОЙ.
Философский фундамент технократизма потрясает воображение, ибо восходит к истокам МИРА.
К моменту акта ТВОРЕНИЯ нашей ВСЕЛЕННОЙ.
К моменту Большого Взрыва моменту Коллапса Вселенной.
Технократия признаёт ЕДИНСТВО творящей силы как во внешней вселенной , так и во внутренней вселенной нашего разума. Единая сила движет процессами эволюции в метагалактиках и в человеческом обществе.
(10:58)
Мы технократы называем эту силу - Стремлением к Устойчивости.
Эта сила имеет много ликов - энтропия, естественный отбор и так далее.
Эта сила движет эволюцией как материального так и духовного мира, задерживая на поверхности Бытия создания материального и духовного мира, на большие или меньшие промежутки времени.
(11:08)
Эта сила творит эволюцию Вселенной от момента Большого Взрыва до Конечного Коллапса. Мы, наша планета, Солнце , Галактика существуем в промежутке между двумя великими актами жизни Вселенной. За нами в прошло 20 миллиардов лет у нас впереди ещё десятки миллиардов лет жизни Вселенной.
Мы живём, мы существуем, нам дано невыразимо восхитительное ощущение течения жизни. Нам творящем проведением, дано, счастье жизни, оно дано нам в самый большой дар , который у нас есть.
(11:17)
Стремление к устойчивости - продуцирует во вселенной устойчивые состояния - материю - имея два полюса генезиса разнообразия устойчивых состояний - упрощённое статическое и усложнённое динамическое ( аналогии камень и живое существо ).
Крайним выражением сложности динамического состояния материи стала разумная деятельность гуманоидных существ на планете Земля. Эту сложность выраженную взаимодействиями нервной системы гуманоидных существ вида HOMO SAPIENS с существами своего вида и окружающим миром, технократы называют НООГЕНЕЗИСОМ а следствие и результат этого процесса НООСФЕРОЙ.
Процессы ноогенезиса лежат в основе всей истории человеческого вида, определяя процессы формирования как отдельной индивидуальной личности так и целых цивилизаций.
(11:32)
Технократы в осознании процессов исторической эволюции человечества опираются на научный метод познания, выделяя область знаний в науку - НООЛОГИЮ.
Ноология предоставляет основные аналитические механизмы для формирования интуитивных и логических заключений технократов в историческом, политическом и прогностическом анализе бытия.
(11:52)
начало работы 3 мая 1997 года 10:32
Промышленный Век человечества зародился в Европе , во второй половины 15 века Х. Э., катализатором создания промышленной цивилизации стало появление гуманистических теорий, определяющих место человечества в мире, научного метода познания окружающего мира , и активной теории прогресса человечества, идеи изменения мира под воздействием целенаправленного труда в лучший для человека образ жизни, идеи об определении самим человеком своего места в жизни. Но гуманистическое мировоззрение, опиралось более на отдельные взгляды и теории, не имело устоявшихся концепций и скорее указывало направление движения человеческой мысли чем на итоговый результат, имея идеалистический и созерцательных характер, и имея основную цель раскрепостить ум человека гуманистического Века от религиозных " оков ".
За свою бурную историю Промышленный Век породил , множество теорий, гипотез , философских и мировоззренческих концепций, но целостное и вселенское мировоззрение как стройная и логически взаимосвязанная система знаний, традиций и руководств к действию, начала образовываться только в 19 веке . Первая попытка во время Великой Французской Революции - Культ Высшего Существа, заполнял вакуум образовавшийся после подавления Церкви. Косвенным результатом этих мировоззренческих исканий стала Идеология Марксизма как совокупности всеобъемлющих взглядов на мироздание, но пестрота и многогранность, и незрелость, марксизма выразилась в обилии сочинений основоположников и последователей ( Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий и т.д. ), трактовка идеологии позволяла настолько вольно интропретировать мировоззрение, что отдельные его варианты принимаясь как государственные религии, приводили к противостоянию различных стран, марксистского толка.
Важнейшим идеологическим достижением марксизма было определение движущей силы эволюции человеческого общества - учение о противоречии, закон борьбы противоположностей , выраженных в обществе антагонизмом между классами общества, выражающимся в классовой борьбе, источнике движения человеческого общества. Это был один из вариантов теории эволюции, результат развития философской мысли Европы в 19 веке х. э. Вся логика марксизма как мировоззрения построена на этом постулате, объявленном основой материалистической диалектики.
3 мая 1997 года 11:27
Технократическая идеология - результат развития философской мысли Промышленного Века , спустя полтораста лет после начала генезиса марксисткой идеологии, является естественным продуктом работы научного мирового сообщества мыслителей, и форсированно начавшая кристаллизироваться в мировоззрение, как ответ на кризисные явления в обществе вызванные распространением марксизма, приведшие к распаду мировой сверх державы - СССР, наследнице Российской Империи.
Центральным постулатом технократической идеологии является положение о ЕДИНОЙ ДВИХУШЕЙ СИЛЕ мироздания ( ЕДС ) - движении к устойчивому состоянию материи. Всё разнообразие доступного для созерцания человечеством мироздания является следствием действия этой силы. Все катаклизмы и катастрофы, процессы эволюции и революции, процессы застоя и разложения, процессы естественного отбора в природе и антагонизма в человеческом обществе - есть неизбежные переходные процессы в процессе движения мироздания от ХАОСА к ПОКОЮ, длящегося в НАШЕЙ Вселенной уже более двадцати миллиардов лет, и вероятно продляющегося ещё на десятки миллиардов лет.
Следствием воздействия на Вселенную ЕДС с момента Большого Взрыва стало образовании устойчивых состояний материи в виде вакуума, атомов, молекул, вещества собранного в Звёзды, Туманности, Звёздные Скопления, Галактики, Метагалактики, холодного вещества пространства, астероидов, планетоидов и планет.
( 3 мая 1997 года 11:57)
( 3 мая 1997 года 12:20)
Следствием воздействия ЕДС на планетарные системы является планетарный генезис и появление жизни на планетах, вращающихся возле звёзд, эволюции биологической жизни и эволюции цивилизации разумных приматов - людей.
( 3 мая 1997 года 12:30 )
работа 4 мая 1997 года 8:57
Следствием воздействия ЕДС на ноосферу людей является генезис ноосферы - появление племен, народов, этносов, наций, суперэтносов и цивилизаций - обеспечивающих процесс накопление доступного объёма информации ( нооса ) на планете Земля, его количественный и качественный рост. Духовный мир людей и их материальный мир едины по источнику силы их создающему. Мир окружающий людей и внутренний духовный мир едины , подобно двум сторонам одной монеты, они неразрывны и нерасторжимо связаны взаимодействуя друг с другом через перемычки соёдиняющие их , интеллекты людей.
( 9:06 )
Следствием воздействия ЕДС на промышленную среду в биосфере и ноосфере, является генезис техносферы - появление мануфактурного, заводского, индустриального и автоматизированного производства - процесса ведущего к созданию экологически сбалансированной среды - ТЕХНОСФЕРЫ в замкнутой зрелой форме.
(9:13)
При малом объёме информации - в религии и науке , не возникает необходимости в Вере, всё кажется просто наглядно и доступно, любой неофит быстро приобщается к простым и доступным постулатам идеи. Боги и Люди как бы находятся в непосредственной близости, отрасли науки соприкасаются ,так как ещё не разделились. Простота - это свойство либо молодости либо глубокой зрелости, либо примитивности либо совершенства. По мере накопления ноосферы религия и наука проходят стадию роста, в науке - этот процесс отличался фантастическим разнообразием специализированных отраслей знания. По мере роста объёма нооса, человек, этнос, цивилизация подходит к количественному и качественному барьеру накопления объёма ноосферы - в этот момент согласованное существование целостности организма нооса возможно поддерживать исключительно, полным , всеобъемлющим чувством ДОВЕРИЯ ( в науке понятие компетентного мнения специалиста, доверия населения мнению ученых, мнению специалистов ) или ВЕРЫ ( в религии абсолютная вера в религиозную доминанту ) - иначе следует распад СИСТЕМЫ и превращение её в АНТИСИСТЕМУ , с ускоряющимся процессом дезинтеграции организма нооса, этноса, цивилизации сжиганием живого , растущего "дерева" организма нооса и превращением его в мёртвый "пепел" ноосферы.
(9:30)
Как без ВЕРЫ нет Храма Религии, так без доверия к науке нет промышленно развитого государства, нет техносферы.
(9:36)
Чтобы существовала пирамида цивилизации, необходимо чтобы все её "кирпичики" твёрдо держались "связующим раствором". И чем выше пирамида цивилизации, тем сильнее должны быть связующие силы, иначе "Вавилонская башня" цивилизации рушиться , погребая под собой и строителей и жильцов, и чем выше здание цивилизации тем страшнее и глобальнее катастрофа, тем ужаснее для людей её последствия .